Консультация автоюриста бесплатно!

cont-ed

Главная Новости

Вниманию пользователей сайта!

Страховщики искусственно раздувают проблему "криминальных автоюристов" 01.11.2016 10:34

Самый главный аргумент информационной атаки страхового бизнеса на законодателей и автомобильную общественность в этом году оказался внезапно развенчан самими же страховщиками.

Как сообщили Лайфу в Российском союзе автостраховщиков (РСА), за восемь месяцев 2016 года страховые компании всего лишь 3 тыс. раз обращались в полицию с заявлениями о мошенничестве со страховками ОСАГО, и только в 13,7% случаев (около 410 инцидентов) правоохранители нашли в действиях страхователей реальный состав преступления, что стало поводом для уголовных дел. Остальные 1590 случаев оказались банальной борьбой страховщиков с теми гражданами, которые не соглашались с их расчётами и отсуживали в законном порядке заниженные суммы компенсации, убеждены независимые эксперты рынка. 

Правозащитники сходятся во мнении, что страховщики искусственно раздувают медийную активность на тему автоюристов, которые якобы наносят им финансовый ущерб, для дальнейших ужесточений законодательства по ОСАГО в свою пользу.

Статистику по мошенническим действиям РСА предоставил по 45 крупнейшим компаниям, которые охватывают 80% российского страхового рынка. Больше всего за 8 месяцев страховщики жаловались на ОСАГО — 2039 заявлений в полицию, по каско — 649 обращений, в медицинском страховании — 43 случая.  


Фото: © РИА Новости/Артем Житенев
Правозащитники убеждены, что в этот раз статистика катастрофическим образом разошлась с ранее озвученными в РСА данными о том, что в год граждане при соучастии "мошенников-автоюристов" отнимают у страховщиков свыше 10 млрд руб. Именно эту цифру страховое лобби неоднократно достаёт, как жупел, аргументируя свои требования об ужесточении закона ОСАГО и повышении тарифов.

— Если предположить, хоть это и маловероятно, что каждому из 410 мошенников удалось получить полную выплату по ОСАГО в части железа (400 тыс. рублей), то общий ущерб потянет лишь на 164 млн рублей. Даже, если добавить, к примеру, завышенные расценки за услуги адвокатов, то в общей сложности это максимум потянет на 300 млн руб., на конец года получится не более 500 тыс. руб. Но, как видите, дотянуться до тех 10 млрд рублей ежегодных убытков от якобы действий криминальных автоюристов здесь нереально даже по истечении полного года, — рассказывает президент общества защиты прав потребителей страховых услуг "Главстрахконтроль" Николай Тюрников. — Очевидно, что проблема автоюристов преувеличена страховщиками, причём ни много ни мало — примерно в две тысячи раз.

Тем временем РСА беспокоит то, что множество дел по автогражданке, переданных в полицию, не доходит до суда. Из-за этого страховщики намерены в ближайшее время созвать совещание с руководством Центробанка (регулятор рынка ОСАГО) и глав правоохранительных органов. 

— Компании ведут активную борьбу с мошенниками. В большинстве из них созданы специальные подразделения, занимающиеся расследованием таких случаев. После обнаружения мошенника страховые компании направляют заявления в полицию, но важно, чтобы они доходили и до суда, — рассказал президент РСА Игорь Юргенс, попутно возглавляющий Всероссийский союз страховщиков (ВСС).

В РСА утверждают, что им трудно доказать вину "криминальных автоюристов", и оттого растёт убыточность этого вида страхования.

— В этом году мы отмечаем действительно серьёзный всплеск страхового мошенничества. На страховом рынке уже орудуют организованные преступные группировки, поэтому активности только страховых компаний недостаточно, — посетовал Юргенс. — Доказать виновность преступника, пытающегося получить страховую выплату мошенническим путём, достаточно сложно. Для этого необходимо проводить тщательные расследования.  

Фото: © РИА Новости/Илья Питалев
— Все эти слова страховых компаний о высокой доле мошенничества и эти разговоры о 10 млрд руб. потерь, якобы вызванных автомошенниками, — это попытка заболтать реальные проблемы ОСАГО. А это тотальные недоплаты и завышенная стоимость страховок. Тут ещё нужно подчеркнуть, что у нас в стране действует такое юридическое понятие, как презумпция невиновности. Ведь что получается, ещё не закончены уголовные дела по тем 410 случаям, нет приговора, а страховые компании уже называют людей мошенниками, в том числе те 1590 человек, которые попали в их статистику, но были оправданы правоохранителями. А ведь эти люди, попав по вине страховщиков в предварительное расследование, получили массу неприятных эмоций. В США за несправедливое обвинение предусмотрены взыскания, там наших страховщиков местные адвокаты живо ободрали бы как липку за такие практики, — поясняет президент "ГлавСтрахКонтроля" Николай Тюрников.

Страховое лобби создаёт информационный фон в расчёте получить от законодателей очередную порцию поправок, призванных увеличить их заработок по ОСАГО, уверен автомобильный адвокат Сергей Радько.  

Фото: ©РИА Новости/Алексей Мальгавко
— Страховые компании говорят, что 410 людей в России обвинены в страховом мошенничестве. А ведь не факт, что будет обвинительное заключение. Необходимо дождаться приговора хотя бы потому, что уголовное дело может кончиться ничем. Я думаю, до реального обвинительного приговора дойдёт в лучшем случае 50 дел. Всё это ещё раз подтверждает, что все голословные ссылки страховщиков на то, что их разоряют какие-то хитрые автоюристы — это наивный плач проигравших, которые не могут в суде, как положено цивилизованному бизнесу, доказать свою позицию. У страховщиков получается, что кругом все негодяи и мошенники: суды не так судят, ГИБДД не так оформляет ДТП, граждане обманывают, автоюристы судятся, эксперты-оценщики завышают выплаты. Одни страховщики белые и пушистые, — отреагировал Радько.

Ранее Лайф писал, что страховщики получили сильнейший инструмент для давления на институт независимой оценки ущерба ОСАГО при ДТП.

Подробности на сайте: https://life.ru/t/авто/924865/strakhovshchiki_iskusstvienno_razduvaiut_probliemu_kriminalnykh_avtoiuristov




Решением Президиума РСА из состава союза исключены АО СК «ИФ», ООО «СК «ВЕКТОР» и АО «Д2 Страхование» 28.10.2016 04:33

Решением Президиума РСА из состава союза исключены АО СК «ИФ», ООО «СК «ВЕКТОР» и АО «Д2 Страхование»

Решением Президиума Российского союза автостраховщиков (РСА) 27 октября 2016 года из состава союза исключены три страховые организации – АО СК "ИФ", ООО "СК "ВЕКТОР" и АО "Д2 Страхование".

В соответствии с уставом РСА, по решению Президиума союза из состава РСА может быть исключен член союза, который в течение тридцати дней после исключения из Соглашения о прямом возмещении убытков (ПВУ) к нему не присоединился.

23 июля 2016 года из числа участников Соглашения о ПВУ было исключено АО СК "ИФ". Лицензия у страховой компании отозвана 20 октября 2016 года, решение вступило в силу 26 октября года. По состоянию на дату заседания Президиума РСА указанная страховая организация к Соглашению о ПВУ не присоединилась.

20 августа 2016 года из числа участников Соглашения о ПВУ было исключено ООО "СК "ВЕКТОР". По состоянию на дату заседания Президиума РСА указанная страховая организация к Соглашению о ПВУ не присоединилась.

Приказом Банка России от 25 августа 2016 года отозвана лицензия на осуществление страхования у АО "Д2 Страхование", в связи с добровольным отказом субъекта страхового дела от осуществления предусмотренной лицензией деятельности. Решение вступило в силу 1 сентября 2016 года. В соответствии с уставом РСА по решению Президиума РСА из союза может быть исключен член союза, у которого отозвана лицензия на осуществление страхования.

Таким образом, по состоянию на 27 августа 2016 года в состав РСА входят 72 страховых организаций на правах действующих членов союза и 7 страховых организаций – членов-наблюдателей.

Подробности: http://www.autoins.ru/ru/about_rsa/news/rsa/?article-id=4424E89D-E51F-48C1-9C82-7B70F231E831




СМИ об ОСАГО! 26.10.2016 04:37

Автострахование ждет серьезное реформирование
Принципиальные изменения будут внесены в закон об ОСАГО. Законопроект, скорее всего, в ближайшее время будет внесен в Госдуму. О том, что же нового ждет автовладельцев, "РГ" расспросила президента Российского союза автостраховщиков (РСА) и главу Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игоря Юргенса.

ОСАГО 2
Игорь Юрьевич, как будет проходить реформирование ОСАГО?
Игорь Юргенс:
 Закон об ОСАГО нуждается в серьезной корректировке. Есть много предложений на этот счет, но мы рассчитываем, что они будут рассмотрены не ранее весны 2017 года. Часть из них касается тарификации, часть - коэффициентов. И без соответствующих расчетов специалистов торопиться с принятием не стоит.
Например, минфин предлагал отказаться от коэффициента мощности автомобиля. С этим предложением можно спорить, ведь разделение по "лошадям" несет и социальную нагрузку.
Также предлагается ввести коэффициент для злостных нарушителей ПДД. Было поручение президента РФ проработать возможность такой новации.
Но это лишь два блока предложенных минфином революционных изменений, которые нельзя рассматривать отдельно друг от друга. Министерство предложило комплексную конструкцию, многое в которой представляется логичным, но требующим проработки.
Что дает замена зеленых полисов на розовые?
Игорь Юргенс:
 Замена бланков полисов - одна из составляющих работы РСА по борьбе с мошенничеством и распространением поддельных полисов ОСАГО на этом рынке. Мы проводим целый комплекс мероприятий. Например, добились блокировки сайтов и страниц в Интернете, которые поддерживаются российскими провайдерами, с объявлениями о продаже подделок. Сейчас ведется работа с провайдерами за рубежом. По экспертным оценкам, сейчас уже прекратился рост числа поддельных бланков, находящихся на руках автовладельцев. Кроме того, мы можем точно сказать, что на черном рынке сейчас нет поддельных бланков полисов нового образца. Для того, чтобы подготовить качественную подделку уже нового полиса (с обновленными водяными знаками и утвержденной конфигурацией), потребуется минимум два года. При его изготовлении использовались те же технологии, что и при печати денег - повторить такой бланк совсем непросто и недешево.
На черном рынке пока нет поддельных бланков полисов нового образца
Что нового ждет автовладельцев с принятием поправок по автогражданке?
Игорь Юргенс:
 Обсуждения по законопроекту ведутся до сих пор. РСА рассчитывает, что в первую очередь будут приняты поправки о приоритете натуральной формы возмещения ущерба в ОСАГО. Важнейшим преимуществом перед денежной компенсацией для водителя оказывается то, что натуральная выплата проводится без учета износа авто. Ведь сегодня при расчете за причиненный ущерб автовладелец вынужден доплачивать из собственного кармана. Согласно действующим нормам закона, при выплате ущерба по ОСАГО страховщик вычитает из стоимости запчастей сумму их износа в зависимости от возраста автомобиля.
В ряде случаев все же возможно будет получить денежную компенсацию.
Например, когда превышен лимит в 400 тысяч рублей или потерпевший живет в удаленном населенном пункте, а ближайшая к нему станция автосервиса, с которой есть договор у страховой компании, находится далеко.
Как вы относитесь к предложению, чтобы страховые компании отвечали не только за качество, но и за время ремонта?
Игорь Юргенс:
 Мы считаем, что не нужно указывать в направлении на ремонт конкретные его сроки, потому что они могут затягиваться по независящим ни от кого причинам. Например, каких-то запчастей может не быть в России и в установленный срок попросту физически их могут не успеть доставить из другой страны.
При этом союз предлагает закрепить норму, чтобы страховщик сам выбирал станцию технического обслуживания автомобиля (СТОА) для направления автомобиля страхователя. Именно такой вариант позволит повысить качество услуги по ОСАГО без повышения тарифа. А это существенный плюс!
Нередки ситуации, когда одни станции перегружены, а на других нет автомобилей на ремонте. Поэтому логично, если страховая компания сама будет выбирать сервис для клиентов.
Страховщики накопили огромный опыт натурального возмещения ущерба в КАСКО. Если компания направляет страхователя на свою станцию, с которой он договорился, и обеспечивает ей загрузку, то от этой станции он получает лучшие скидки и условия. В этом есть смысл экономии, за счет этого можно отказаться от учета износа без дополнительной платы - страховщик таким образом делится своими скидками с автовладельцем. Если давать выбор СТОА, тогда неизвестно, куда автовладелец приедет, в этом случае страховщику добиться хороших условий от станции тяжело. Соответственно, требуется повышение стоимости такой услуги.
Однако эти предложения до сих пор в стадии проработки и активного обсуждения.
РСА также считает, что перечень того, за что страховщик несет ответственность при натуральном возмещении ущерба, должен быть "закрытым". Например, он отвечает за то, чтобы автомобиль был направлен на станцию, несет ответственность за оплату услуги, делает экспертизу качества, если у потребителя возникли претензии.
Как кризис отразился на взаимоотношениях автодилеров и страховщиков?
Игорь Юргенс:
 В период кризиса постепенно увеличивается доля прямых продаж (без посредников) страховых организаций. Сегодня прямые продажи уже составили треть от общего числа сборов.
Кроме того, за последний год произошло заметно удешевление услуг посредников, связанное с активным сокращением страховщиками своих расходов в первую очередь за счет урезания комиссий. Это говорит о том, что страховые организации предпринимают усилия по формированию собственных сетей продаж.
Для посредников с нового года наступит еще одно испытание - продажи электронных полисов ОСАГО станут обязанностью страховщиков, а в них участие посредников будет запрещено на законодательном уровне.

                                                                                     Между тем

Стоимость российских "Зеленых карт" будет снижаться. Тарифы, действующие с 15 октября 2016 года по 14 ноября 2016 года, в рублевом эквиваленте снизятся на 5 процентов по сравнению с прошлым месяцем и на 15 процентов - по сравнению с летним периодом, говорится в сообщении РСА. С 15 октября стоимость сертификата сроком 15 дней для выезжающих за рубеж на автомобиле по всем странам системы "Зеленая карта" для легковых автомобилей составит 2320 рублей вместо 2450 рублей.
В период кризиса постепенно увеличивается доля прямых продаж (без посредников) страховых организаций
Поездки по странам ближнего зарубежья традиционно дешевле. Так, аналогичная карта с покрытием только на Украину, Белоруссию, Молдавию и Азербайджан обойдется в 790 рублей.
Напомним, что это и международная система страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, и сертификат, подтверждающий наличие у иностранного водителя данного вида страхования. С помощью карты можно урегулировать претензии пострадавших в ДТП, совершенных при участии иностранных автомобилистов.

                                                                                   Прямая речь

Олег Овсяницкий, генеральный директор Страхового Дома ВСК:
- Сегодня практика возмещения по ОСАГО денежными средствами, к сожалению, создает почву для работы посредников, так называемых автоюристов, в результате активной деятельности которых значительная доля страховых случаев урегулируется через суд. Особенно это характерно для регионов. Есть юристы, которые действительно помогают гражданам в разрешении сложных спорных ситуаций. Но есть и такие, кто действует исключительно в своих интересах, избегая всяческого общения со страховой компанией. Такие посредники, как правило, за бесценок выкупают право требования к страховщику у пострадавших в ДТП и потом выбивают из страховых компаний через суды штрафы и пени в свой карман. В таком случае автолюбитель получает лишь некоторую часть от суммы страховой выплаты и проблемы с уплатой налогов, о которых их никто не предупреждает. По данным РСА, в 2015 году более 40 процентов всех выплат по суду составили нестраховые выплаты - штрафы, расходы на экспертизу, которые не дошли до автовладельцев и достались автоюристам.
Установление приоритета ремонта машины над денежными выплатами позволит решить эту проблему и не даст возможности автоюристам заработать на дополнительных расходах в судах. Это ускорит урегулирование страховых случаев, и автомобилист будет получать то, что ему необходимо в первую очередь, - восстановленную машину. Для автовладельца важное преимущество ремонта перед денежной выплатой будет заключаться также в том, что "натуральная" выплата будет производиться без учета износа автомобиля, в то время как денежная же выплата по закону об ОСАГО сейчас рассчитывается с учетом износа деталей и узлов. Кроме того, это создаст цивилизованный рынок авторемонта в стране, так как многим ремонтным центрам придется выйти "из тени" и заключать официальные договоры для получения потока заказов.
У ВСК уже выстроена системная работа с ремонтными станциями, мы работаем только с теми, кто соответствует всем стандартам сервиса и готов гарантировать качество предоставляемых услуг. Однако после вступления в силу изменений, безусловно, потребуется внести некоторые корректировки в договоры со СТОА. Необходимо будет более четко прописать требования к срокам ремонта, установить жесткие критерии в части необходимого качества восстановительных работ. В частности, в случае если клиент будет недоволен качеством выполненного ремонта, СТОА будет обязана провести повторный ремонт за свой счет. Также необходимо будет расширить географию предоставления услуги по ремонту в ряде регионов.

Подробности: http://www.autoins.ru/ru/about_rsa/news/legal/?article-id=604AB58C-E480-4DCD-A1B4-273CEDC8C5BA

https://rg.ru/2016/10/17/kakie-izmeneniia-budut-vneseny-v-zakon-ob-osago.html




Страницы: 1 [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]